friendly web - интернет решения

Статьи Блог
  • Сайты 4го поколения

    Персонализация сайта или «умный» сайт 4го поколения


    Одна из важнейших задач, стоящих перед владельцем любого сайта – повышение конверсии. Конкуренция порождает повышение требований, предъявляемых пользователями к посещаемым страницам. Чаще всего, если человек не находит того, что ищет, сразу, он уходит на другой ресурс. Обилие предложений приводит к тому, что выделиться, запомниться и привлечь внимание становится все сложнее. Побороть такую ситуацию помогает персонализация сайта.

    Для чего нужна персонализация

    Можно сколько угодно биться над дизайном, прилагать усилия по улучшению навигации и вкладывать средства в увеличение посещений. Но что представляет собой большинство сайтов в настоящий момент? Статичную, практически никогда не изменяющуюся картинку. Вне зависимости от того, в который раз человек попадает на Вашу страницу, он видит одни и те же предложения и вынужден совершать одни и те же действия для поиска необходимой информации. В конце концов, он просто не запоминает ресурс, на котором однажды побывал.

    Персонализация веб-страниц позволяет кардинально изменить отношение сайта к своим посетителям. В результате не только пользователь будет «общаться» с веб-страницей, но и сам сайт будет обращаться к любому, попавшему на страницу, не как к части общей массы, а как к конкретному человеку, имеющему свои личные интересы – персонально.

    После первого и всех последующих посещений сайт запоминает информацию, связанную как с самим посетителем, так и с действиями, которые им проводились. При каждом новом заходе на страницу человека, который был здесь раньше, сайт моментально подстраивается под его интересы и запросы.

    При заходе на неперсонализированный сайт, пользователь видит одно и то же, для всех предлагаются одинаковые акции, одинаковый товар или одинаковые предложения услуг.

    Станица, прошедшая персонализацию, имеет тот же самый дизайн и общую структуру. Но предложения, видимые пользователем, подстраиваются под него. К нему обращаются как к конкретной личности: предлагаются товары, входящие в сферу его интересов, акции, которые могут заинтересовать именно его, если необходимо предоставить адреса или телефоны, то это будут данные, приближенные к нему географически. На основе персонализации можно сделать и индивидуальной форму обратной связи.

    По опыту компаний, внедривших подобные системы, конверсия значительно повышается: от 50 до 100%. Благодаря персонализации повышается релевантность, а это, как известно, увеличивает конверсию. В итоге увеличивается количество посещений, число продаж, обращений и суммы счета.

    Что собой представляет процесс персонализации

    Прежде всего, персонализированный сайт производит анализ данных посетителей: откуда приходят, по каким ключевым словам, географические данные, что делали, когда и откуда ушли, что интересовало больше всего и т.д.

    После анализа при следующем посещении сайт будет предлагать то, что входит в сферу интересов посетителя. К примеру, на основании анализа приобретаемых книг покупатель сразу же получает рекламу-рекомендацию на книги интересующей его серии или направления. Или на сайте, предлагающем автомобили, человеку, который приходит по ссылке «автомобиль недорого» не будет показан модельный ряд с авто премиум-класса.

    Точно так же человек, интересующийся дорогими товарами, не увидит предложений «эконом», а посетитель, живущий в Красноярске, при обращении получит адрес ближайшего к нему офиса, ему не придется самостоятельно искать его в общем списке. К тому же сайт может персонально обращаться к посетителю, уже посещавшему страницу раньше.

    Следующий этап – определение сегментов аудитории. Необходимо понять, кто является основной массой посетителей, что их интересует, откуда они приходят. На основании анализа выстраиваются процесс персонализации и определение стратегии.
    Методы персонализации делятся на те, которые основываются на правилах, и на использующие алгоритмы.

    Таргетинг, в основе которого лежат правила, побуждает посетителей к решениям, ориентированным на определенные сегменты.

    Таргетинг на алгоритмах проводит мониторинг поведения посетителей и разрабатывает предиктивные (предсказываемые) модели поведения и вырабатывает для каждого посетителя подходящий контент. Такой таргетинг позволяет машине учиться самостоятельно.

    Обе стратегии таргетинга ничуть не исключают совместного использования в условиях, когда они могут действовать независимо.

    Перспективы развития персонализации сайтов

    В России, как и на остальной территории СНГ, персонализация пока что находится в зачаточном состоянии. Раньше провести подобные действия со своим веб-ресурсом было под силу только крупным компаниям. Проводилась такая работа силами больших групп и готовилась непосредственно под каждый конкретный случай. Естественно, такая работа была слишком дорога для абсолютного большинства компаний, работающих в интернете.

    Недавно натолкнулся на иностранный сервис «Personyze». Это SaaS платформа по персонализации сайтов. Удобство платформы в том, что для ее обслуживания нет необходимости в специальных знаниях и умениях. Код внедряется в любой сайт и через короткое время появляется возможность анализа данных и персонификации работы с посетителями. На загрузку и производительность сайта внедрение этой системы совершенно не влияет. И, что не менее важно, стоимость Personyze не идет в сравнение со стоимостью самостоятельной персонализации.